МБДОУ детский сад №3 г.Моздока

Открытый просмотр в средней группе

17 ноября [вс]

 В детском саду прошел  открытый просмотр интегрированной организованной образовательной  деятельности в средней группе. Организовала мероприятие  Стародубцева Галина Витальевна, воспитатель данной возрастной группы.

0933e1c0dabf83fa6c3e25198cdaa01a.jpg

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учить детей:

1.  называть:

-  свой детский сад;

-  на какой улице он находится;

- называть свою группу;

- составлять сложные распространенные предложения;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами, местоположение предмета по отношению к зданию (дуб растет слева от здания, слива справа от здания, бассейн впереди здания, кустарники вокруг здания).

2. выразительно четко, с интонацией рассказывать стихотворения и пословицы.

Расширять знания детей о людях разных строительных профессий и о людях профессий, работающих в детском саду.

Совершенствовать умения:

-  ориентироваться в помещении детского сада;

- называть основные сооружения, помещения (групповая комната, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня);

- называть имя и отчество некоторых работников детского сада.

Формировать:

-  представления о том что дома – это архитектурные сооружения, что они бывают разные;

- умение употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, овощи, ягоды);

- доброжелательность и дружелюбие.

 

Развивать:

- зрительное внимание, логическое мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

- умение двигаться в соответствии с текстом физминутки, песни;

- интерес к искусству, выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

 

Закреплять представления:

-  ребенка как о члене коллектива;

 -  о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.  

 

Воспитывать у детей положительное отношение к труду людей, разъяснять значимость труда.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Здание, двухэтажный дом, крыльцо, медицинский кабинет, музыкальный зал, музыкальный руководитель, архитектор, чертежи, каменщик, плотник, маляр, бульдозерист, котлован, электрик, слесарь, водопроводчик, дизайнер.

 

МЕТОДИЧЕЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Игровая мотивация, сюрпризный момент, вопросы – ответы, художественное слово, беседа в форме диалога, пояснение, рассказ по картинкам, рассматривание, музыкальное сопровождение.

ОБОРУДОВАНИЕ 

Воздушные шары, фотографии детского сада (кабинетов, группы, кухни), дидактическая игра «Что лишнее?», план детского сада, клей, цветная бумага, кисти, салфетки, песок, пластилин, листья деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Заучивание стихотворений, физминутки, пословиц, дидактическая «Что лишнее?», рассматривание альбомов: «Фрукты и овощи», «Одежда и обувь», «Игрушки», «Злаки», «Детский сад», «Деревья», «Архитектура», «Строительные профессии»; ориентировка по плану; просмотр отрывка мультфильма.

 

Ход деятельности

Раздается стук в дверь. Заглядывает Незнайка (в руках разноцветные воздушные шары с картинками).

(Незнайка) Ой, сколько ребят! Куда интересно я попал?

(воспитатель) Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он наверное заблудился и не знает где он. Давайте ему расскажем немного про наш детский сад. Незнайка, проходи, будешь нашем гостем.

(дети) Наш детский сад называется «Малыш», он находится по улице

Б. Хмельницкого, группа наша средняя.

(воспитатель) Кто из вас сможет вспомнить стихи про детский сад?

(дети)

«Рано утром в детский сад

Малышей встречают,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Полевали огород,

Песенки учили».

«В этом доме все для нас:

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий пляс,

В этом доме все для нас.

Вот какой хороший дом,

В нем растем мы день за днем.

Детский сад наш так хорош,

Лучше сада не найдешь».

(воспитатель) Вот какой у нас детский сад. Но в нашем городе очень много разных зданий. А кто знает как называются люди, которые строят дома? (строители)

- Есть много строительных профессий. Вот кто такой архитектор? (он рисует дома на бумаге, чертит окна, двери, комнаты, лестницы…)

- А кто такие каменщики? (строят стены дома, кладут кирпичи).

- Есть такая профессия бульдозерист, как думаете, это кто? (водитель бульдозера, он капает котлованы - огромные ямы, в которую сажают низ дома, что бы дом стоял крепко).

- А чем занимается плотник? (делает из дерева двери, окна, лестницы…).

- Маляр (красит стены, полы, двери, белит потолки).

- Электрик (прокладывают провода, проводит свет).

- Слесарь, водопроводчик (чинит водопровод и канализацию).

(Незнайка) Как все интересно! У меня на одном из шариков есть фотография здания. Вы его узнаете?

(дети) Да, это наш детский сад.

(воспитатель) Как же вы узнали, что это наш детский сад?

(дети) Это большое серое здание здание, двухэтажный дом, наше крыльцо, много окон.

(воспитатель) Незнайка, дай нам рассмотреть и другие фотографии на твоих шарах (берет один шарик).

- Ребята, угадайте, что это за кабинет? И кто здесь работает?

(дети) Это медицинский кабинет и работает здесь медсестра.

(воспитатель) Чем занимается медсестра в детском саду?

(дети) Следит за здоровьем детей. Делает прививки, измеряет рост и вес.

(воспитатель) Вот и другая фотография, что это за комната? (кухня).

- Кто работает на кухне? (повара).

- Чем они занимаются? (готовят детям еду: завтраки, обеды и ужены).

- Какую кашу можно сварить из риса? (рисовую), из кукурузы? (кукурузную).

- Какой суп получается с горохом? (гороховый), с фасолью (фасолевый).

- Давайте посмотрим на следующую фотографию, что это за помещение? (это музыкальное зал).

- Кто работает в этом зале? (музыкальный руководитель Наталья Раджинальдовна).

- Чем она занимается? (играет на музыкальных инструментах: пианино, аккордеон; танцует с нами и поет).

- А к кому мы еще приходим в этот зал? (к инструктору по физической культуре Татьяне Викторовне. Она с нами играет, там мы бегаем, прыгаем, ползаем).

- Вот и последняя комната, что это? (группа).

- Кем работаю я в детском саду? (воспитателем).

- Что делают воспитатели? (играют с нами, читают книги, рассказывают много интересного, еще мы лепим, рисуем и строем).

- Сейчас мы с вами поиграем в маленьких строителей вместе с Незнайкой.

Физминутка

Строим дом, не вдвоем!

Вот окошки, крыша вот,

Дом растет, вот труба.

Вот какая красота!

(Незнайка) Ребята, у меня есть друг, Знайка, он мне дал задание – найти на картинках что там лишнее, но у меня не получается, я же ничего не знаю. Помогите мне!

(воспитатель) Конечно мы тебе поможем! Ребята смотрите по внимательнее и ищите лишний предмет:

1) собака лишняя, потому что это животное, а остальные птицы.

2) кактус, так как он цветок, а остальные игрушки.

3) малина, это ягода, а другие цветы.

4) бабочка, это насекомое, а остальные фрукты.

5) котенок, это домашнее животное, а другие животные дикие.

(Незнайка) Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, вы столько много знаете, а еще вы очень дружные.

(воспитатель) Да, мы очень дружно живем в детском саду, как одна большая семья.

Ребята, давайте вспомним русско-народные пословицы о дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел – береги».

«Все за одного, один за всех».

«Умей дружбой дорожить».

«Выручай товарища в беде».

«Дружная семья гору свернет».

(воспитатель) А также мы зовем друг друга по имени ласково

Ваня – Ванечка, Ванюша.

Саша – Сашенька, Сашуля.

Ира – Ирочка, Иришка…

(воспитатель) Ребята, давайте на память Незнайке подарим картину с изображение нашего детского сада. Вот у меня есть план здания, где архитектор сделал наброски, начертил что где находится. Но картина

какая то не красочная. Хотите украсить наш детский сад?

Коллективная работа: аппликация (окна, двери – из бумаги; деревья из настоящих листьев); бассейн – барельеф; дорожка, тропинка – песок.

(Незнайка) Какая красота! Спасибо вам за подарок! А я вам подарю свои разноцветные воздушные шарики.

Песня «Ах как хорошо в садике живется».

композитор – Носоуленко.

Свободные танцы.

f2751706765526737daf576b77c0c7f5.jpg


1b022c0ff4df381dbed3134c1f6657b7.jpgf44f00699e767f276e2f17f6dd7ba82a.jpg12dc8da590de3a3be5f23f1fdad41d46.jpgf0a41b925a3f469a973ece83cb7368f7.jpge25950ff73eb9c5d76569137afebb97b.jpg6854688428e6d9911d32a3f17ad2bf1e.jpg402ef1a5f1e6a4121d323714e252c566.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.