МБДОУ детский сад №3 г.Моздока

Проект "Космос"

26 мая [вс]

 Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: сентябрь 2015 – февраль 2016 г.

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

 Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

-способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

 -способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

-способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

-подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

-воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через  игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус,  иллюстрации, фотографии.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (сбор информации по проблеме).

Содержание:

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

3. Разработка систем занятий.

4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.

5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

Основной.

Содержание:

1. Беседа «Что у нас над головой?»

2. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».

3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина. Продукт (конспект), срок октябрь 2012 год.

4. Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо».

5. Занятия «Наша голубая планета», «Многоликая Луна», «Солнце большая звезда», «День и ночь».

6.  «Покорение космоса». презентация

7. Выставка художественной литературы.

8. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом».

9. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».

10. Занимательные опыты и эксперименты.

Результативный.

Содержание:

1. Развлечение «Звездочеты».

2. Развивающие игры «Подбери по силуэту», «Собери созвездия», «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы».

3. Досуг «Большое космическое путешествие».

4. Конкурс «Что, где, когда?».

Мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения, о том, что в нем находится, о Земле, о Солнце, о спутниках, о звездах.

 

Условия реализации данного проекты:

1. Выбор специальных педагогических воздействий.

2. Создание развивающей среды.

3. Создание системы деятельности.

Консультация для родителей «Детям о космосе»

«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.»

В. Г. Белинский

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.

Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.

Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».

Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.

Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.

1.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

2.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

3.Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

4.Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

5.Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

6.Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

7.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

8.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

Загадки для детей к дню 12 апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.



«Знакомим ребенка с космосом». - консультация для родителей

 

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циалковский

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка.

Еще бы! Им впервые удалось  летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!

За это  время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Консультация для родителей

«Как познакомить дошкольников с космосом»

 Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, в дошкольном детстве, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Перед нами, взрослыми, стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам шанс освежить в памяти то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир другими глазами.

Каждый ребенок с восхищением и интересом смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими, ведь они далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему легче будет понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навык счета.

Когда ребенок интересуется космосом, лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

 Речевой материал по теме Космос»

1. Повторите с детьми названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер, Плутон. Уточните, на какой планете есть жизнь. Как называют Солнце с планетами? (Солнечная система).

2. Поговорите о профессиях, связанных с изучением космоса.

 Вопросы для беседы.

  Как называют людей, летавших в космос?

 Кто полетел в космос первым?

 Как называют космические аппараты, летающие в космос?

Как называется прибор,  в который наблюдают ученые за космическими объектами?

 Кто кроме человека летал в космос? (Собаки Белка и Стрелка).

 3. Активизация словаря.

Попросить объяснить слова: земляне, марсиане, инопланетяне, ракета, космический корабль, орбитальная станция, метеорит, комета телескоп, астроном, космонавт, звездолет.

4. Конкурс загадок.

 Утром  выглянем в оконце

Нам на встречу светит… (солнце).

 Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).

 Рассыпался горох на тысячи дорог. (Звезды).

 Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка. (Месяц).

 Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц).

 Ночью светит нам она,

Белолицая … (луна).

Папка - передвижка


Консультация для родителей

 «О космосе детям»

Совсем скоро 12 апреля, мы будем отмечать важный праздник для всего человечества, а особенно для Россиян. 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым советским космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком.

Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно, по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Наверно, многие детишки уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака, и теперь у ученых есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

Вот такой у нас получился краткий и понятный рассказ детям о космонавтах и космосе. Надеемся, ваши детишки с удовольствием узнали про космос и заинтересовались просторами звездного неба.

Папка-передвижка для родителей

  «Детям о космосе»

«  Человечество не останется вечно на земле, но,

 в погоне за светом и пространство

 сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

 а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников посещающих наш детский сад.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.  Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами.

 Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Совсем скоро 12 апреля, мы  будем отмечать День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком.

Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами.  А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот, примерно,  по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Южный Урал имеет непосредственное отношение к освоению космического пространства. Четвертый по счету летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза Павел Попович с 1947 по 1951 годы жил и учился в Магнитогорске. Второй наш земляк-космонавт -  Максим Сураев,  родился в 1972 г. в городе Челябинск, совершил 2 полета, продолжительностью 334 сут 12 ч 10 мин 46 с.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Наверно, многие дети уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают  роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические  машины, опутанные проводами и датчиками. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования. Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака и теперь у ученых есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

Игры на тему «Космос»

 

 Мастерим ракету.

 

Смастерите всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету, установите на устройство для запуска. Хорошенько дунем – ракета летит в космос!

 "Космическая" считалка.

  Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

   «Портрет пришельца».

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

 

 

 «Космические загадки»

Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце).

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц).

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)

Стихотворение «Планета Земля»

 

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Ж.Парамонова

Папка - передвижка для родителей.

Детям о космосе.

 

 Знакомимся с солнечной системой

  Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц. Расскажите, что мы видим только освещенную сторону Луны, а вторая сторона находится в тени. Поговорите о размере космических объектов. Почему мы видим звезды маленькими? Продемонстрируйте на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас, удобно это сделать на улице, взять с собой тот же мячик и использовать его в роли звезды или планеты. По этой причине мы видим звезды маленькими точечками, а ведь они огромные, просто находятся очень далеко от нас! Расскажите, что звезды излучают свет, а планеты отражают. Для этого удобно использовать фосфорицирующие предметы, наклейки или светоотражающую ленту. Царским подарком для ребенка будет, конечно, телескоп. Они бывают разного размера и продаются по разным ценам. Ребенок будет в восторге! Это ведь приблизит его к звездам!

Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы. Например, видео, в котором показаны размеры небесных тел в сравнении.

Также предлагаем вам вместе с нами смастерить интересные космические поделки.

 «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию

Цель:

1. Уточнить представления детей о космосе. Вспомнить названия планет.

2.Закрепить:

 -действия по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами;

-умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой  (<, >, =).

3.Развивать:

- конструктивные способности, умение составить из частей целое;

-познавательные и творческие способности детей, умение анализировать;  

-любознательность детей, желание получать информацию о космосе, великих открытиях.

4.Совершенствовать:

- навыки прямого и обратного счёта.

-действия построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения разных полосок одной и той же меркой.

5. Формировать представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия, делать расчёты, предвидеть различные ситуации.

 Материал: схема Солнечной системы; наушники; игры-головоломки «Колумбовое яйцо»,  «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора»; карточки с незаконченной цепочкой геометрических фигур; карточки с недостающей фигурой; схема, на которой измеряется расстояние до звёзд; ось с проставленными цифрами от 0 до 10; измерительная мерка; фишки красного и синего цветов (по 7 штук); простой карандаш.

 Предварительная работа Разучивание стихотворения «Космос». Рассматривание атласа о космосе, о планетах. Развивающая игра «Собери картинку».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться:

Дети:  Доброе утро!

 1 ребёнок: Доброе утро! Солнцу и птицам!

  2 ребёнок: Доброе утро! Улыбчивым лицам!  Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым…

  Все дети: Пусть доброе утро длится до вечера

 Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали на этой неделе?

 Ответы детей:  (12 апреля мы отмечали День космонавтики).

 Воспитатель: Сколько лет исполнилось с начала покорения космоса?

Ответы детей: (Исполнилось 50 лет с начала покорения космоса).

 Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.

(Вниманию ребят предлагается схема Солнечной системы)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему Солнечной системы, скажите, пожалуйста, какие планеты вы знаете?

Ответы детей: (Марс, Венера, Земля, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Уран, Нептун).

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?

Ответы детей: (Планет в Солнечной системе 8).

 Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали планеты и их количество.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Ребята, какую планету в Солнечной системе вы хотите посетить?

Ответы детей. (Звучат позывные SOS. Воспитатель надевает наушники)

Воспитатель: Дети, я слышу какой-то сигнал! Это просит о помощи какая-то планета. Сейчас мы расшифруем её позывные. Она просит, выполнить задание и только тогда мы узнаем, какая планета нуждается в помощи.  (Воспитатель даёт детям задание)

Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте задание: «Инопланетянин Гоша самый невесёлый, грустный. Инопланетянин Кеша веселее Гоши. Инопланетянин Сеня веселее Кеши.  А инопланетянин Фрол веселее Сени. Кто самый весёлый инопланетянин?»

(Дети строят сериационный ряд: под буквой имени инопланетянина рисуют чёрточку определённой длины, обозначающую, насколько этот человечек весёлый) Г. К. С. Ф.

Ответы детей: Инопланетянин Фрол.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание! И нам сообщают, что сигнал о помощи поступил с математической планеты.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт на математической планете?

 Ответы детей: (Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, знаки, решают задачи, загадки).

Воспитатель:  Вы согласны полететь на математическую планету?

 Ответы детей: (Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие).

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим?

 Ответы детей: (На ракете).

 Воспитатель: Нам нужно отправляться в путь.  Нас много, в одну ракету мы не поместимся, я предлагаю каждому из вас построить себе космическую ракету.

Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракету.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили ракеты?

 Ответы детей: (Я построил свою ракету из треугольников, квадратов, ромба. Для строительства моей ракеты мне понадобились: прямоугольник, 4 треугольника и трапеция).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять  ракетой. Дорисуйте цепочку из геометрических фигур: … …

 Воспитатель: Какие геометрические фигуры дорисовал в своем ряду Вова? -А почему эта фигура называется треугольник?

- Назови свою цепочку геометрических фигур, Катя.

 (Дети называют свои цепочки из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот теперь всё готово к полёту. Мы с вами теперь настоящие космонавты. Проходите, садитесь в космическую ракету. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Воспитатель: Ваня, посчитай сначала в прямом направлении до 10.

Ответ ребёнка: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 Воспитатель: Соня, а ты посчитай, пожалуйста, в обратном направлении от десяти.

 Ответ ребёнка: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 Воспитатель: Ребята, наша ракета не взлетает. Как вы думаете почему?

Ответы детей: … (Проблемная ситуация) Сломался пульт управления, забыли заправить ракету, неполадки в моторе.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю причину: мы должны рассказать стихотворение о космосе, опираясь вот на эту схему:

Воспитатель: Вот теперь заработали моторы, ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах. (Звучит отрывок из песни ансамбля Земляне «Трава у дома»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету, которой  необходима помощь. Дети, но кто-то подавал сигнал о помощи?  Чтобы  узнать, давайте, соединим на рисунке точки по порядку нумерации, и определим, какому космическому существу нужна помощь.

Воспитатель: А вот и космическое существо. Дети, пожалуйста, придумайте ему имя.

 Ответы детей: Марсик, Лавруша, Лунник…

 Воспитатель: Ребята, тише, тише. Лунник нам что-то хочет рассказать. Ой, у него сломался звездолёт. Как мы его можем починить? (проблемная ситуация).

 Ответы детей: Поменять крыло Починить двигатель. Заправить звездолёт.

 Воспитатель: Мы с вами можем починить летающий аппарат, если выполним некоторые задания. Вы согласны помочь?

Тогда слушайте первое задание:

Чёрная дорожка осыпана горошком. Что это?

 Ответы детей: Звёздное небо.

 Воспитатель: Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая за звёздами, так и называли – звездочёты. Астрономы насчитали на небе более 200 миллионов звёзд. Как же запомнить такое количество звёзд? И учёные придумали завести на каждую звезду паспорт, а в паспорте указать все самые важные сведения: имя звезды, её возраст, адрес, цвет, размер.

Воспитатель: Ребята, наш Лунник тоже любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он не умеет считать звезды и сравнивать их количество между собой. Ребята, поможем ему определить какое число больше, какое меньше,  какие числа равны и расставим между ними знаки <, >, = ? (Воспитатель даёт ребятам карточки, на которых задание, где нужно сравнить числа между собой и поставить нужный знак: >,  <  или  =) Карточки 5 < 6; 7 > 6; 4 < 5; 8 = 8…

 Воспитатель: Ребята, чему научился Лунник?

 Ответы детей: Лунник теперь сможет  посчитать звёзды и определить  количество  звёзд.

Воспитатель: Мы очень хорошо поработали и можем прикрепить отвалившуюся часть звездолёта. Я приглашаю вас немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

 Физкульминутка (2-3 раза) Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

 Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре- И на месте походили.

Воспитатель: Ребята, Лунник предлагает нам определить, какой звезды не хватает на небосводе.

 Воспитатель: Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Жираф, Змея, Большая Медведица, Лебедь).

(Воспитатель даёт детям схемы, где нужно определить недостающую звезду) Воспитатель: Ребята перед вами таблицы, на которых нужно определить недостающую звезду, используя разрезные карточки. Таблицы Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одну часть звездолёта мы можем прикрепить к звездолёту. А сейчас следующее задание.

 Воспитатель: Ребята, когда мы отремонтируем Луннику космическую тарелку, он полетит на своё созвездие. Но вот неприятность, Лунник не помнит на какое из созвездий ему нужно лететь. Единственное, что ему запомнилось, так это что до его планеты лететь 6 световых дней. Помогите найти созвездие, которое находиться на этом расстоянии. (Перед детьми на столах лежат схемы, фишки двух цветов, мерка, числовая ось) Схема Дети измеряют путь до первой звезды меркой, после каждого измерения откладывая фишку. По окончании просчитывают количество фишек, отмечая его на оси дугой, а также ставят букву Б(белая звезда), то же самое дети проделывают с другой космической дорожкой и на дуге ставят букву Г(голубая звезда). Сравнивают количество полученных световых дней и определяют созвездие, на которое должно лететь космическое существо. Ось  0 1 2 3 4 5  6 7 8 9 1

 Воспитатель: Ребята, мы помогли Луннику починить летающий аппарат. Теперь он может лететь на своё созвездие, а нам пора домой на Землю.

Лунник: Мне было очень приятно с вами познакомиться. До свидания! Спасибо за помощь! Прилетайте в гости.

 (Воспитатель предлагает детям занять свои места в ракете и отправиться в путь) Воспитатель: Глеб, проведи, пожалуйста, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

 Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

«Детям  об истории освоения космоса»

Старший дошкольный возраст

Составила Бортникер С.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике. Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам –космонавтам, восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

Планируемые результаты: проявляет интерес к истории космонавтики; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе), восхищается подвигами космонавтов; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и соревнований.

Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий о космосе; плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей о космосе и космонавтах, макеты.

Предшествующая работа: чтение произведений о Гагарине, о космосе; рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе; просмотр детских познавательных передач; продуктивная деятельность - рисование, аппликация, лепка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов и загадок.

Содержание организационной деятельности детей

 Организационный момент.

Звучит музыка (космическая тема). Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная 

«Дню Космонавтики» (плакаты, фотографии, рисунки детей, макеты и т.д.). Дети рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями.

2.  Вводное слово воспитателя.

- День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

- 12 апреля 1961 года – совершен первый полет человека  в космос. Назовите этого отважного человека.

3.  Просмотр видеосюжета полета в космос Ю.А. Гагарина.

4.  Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин» В.Степанова:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. 

5.  Рассказ воспитателя о покорении космоса, сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.

1 слайд – древние ученые наблюдают в телескоп за звездами.

- С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп  за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.

2 слайд – современные телескопы, обсерватория.

- Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась.  Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории, с помощью которых сделали много важных открытий:

- Сколько планет в солнечной системе?  (показ 3 слайда – Солнечная система).  Есть ли на них жизнь?

- Что позволяет звездам пылать, не сгорая по несколько миллиардов  лет? (показ 4 слайда – галактика, млечный путь).

- Дети, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?

- Назовите их. На каких планетах есть жизнь?

5 слайд – первый космический спутник.

- Как, вы думаете, что это?

- Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами.

- А для чего нужны спутники?

(Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.)

- Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.

6 слайд – полет в космос двух собак.

- Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак. Назовите клички этих собак.

- Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России, построили  первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек.

7 слайд – корабль «Восток» на космодроме «Байконур».

- И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты  12 апреля 1961год! 4,3,2,1, - Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.

8 слайд – взлет космического корабля «Восток».

9 слайд – фотографии  Гагарина в шлеме и скафандре.

- Юрий Алексеевич Гагарин, первый поднялся в космос и облетел вокруг нашей планеты. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был, именно русский человек!

 Динамическая пауза. 

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. (энергичные движения руками)

Чтобы сильным быть и ловким, (ходьба)

Отправляемся на Марс

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим. (встать на носки руки вверх)

В невесомости плывем (имитация невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины, (ходьба)

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились. (присели)

10 слайд – высадка людей на Луне.

- Через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди.

11 слайд – луноходы.

- Вместе с людьми были доставлены на спутник специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны?

- Изучать поверхность Луны, фотографировать.

12 слайд – международная космическая станция.

- С наступлением космического века, для исследования планет, звезд,  на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС.

13 слайд – беспилотные космические станции.

- В космос запускаются и беспилотные станции для изучения планет нашей солнечной системы. Эти станции долетели даже до Венеры и Марса.

14 слайд – современные искусственные спутники.

- На космических орбитах работают современные искусственные спутники.

15 слайд – грузовые космические корабли.

- Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли.

16 слайд – выход космонавтов в открытый космос.

- Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции.

17 слайд – корабль многоразового использования «Шаттл».

- Американские ученые, создают корабли многоразового использования. Эти корабли доставляют спутники, оборудование для космонавтов на станции. Как они называются?

18 слайд – международный экипаж.

- В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды.

- Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий.  Давайте помечтаем.

19 слайд – будущие космические открытия. 

  6. Загадки.

  - А сейчас для вас ребятки, космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …  (телескоп)

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …  (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…  (Луна)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно…  (луноход)

Он вокруг земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем…  (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…  (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (космонавт)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

7. Отгадывание кроссворда «Космос».

По горизонтали: 1. Корабль многоразового использования.

2 . Ученый, изучающий небесные тела. 4. Название первого космического корабля.

По вертикали: 3. Небесное тело с ярким хвостом. 5. Планета, на которой существует жизнь. 6. Первый летчик – космонавт.

7. Спутник Земли. 8. Прибор для изучения звездного неба.

8. Спортивная игра «Центрифуга»

Для двух команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья, а дальше два

стенда,  на которых в беспорядке изображены цифры от 1 до 10 (20), здесь же на шнуре висит указка.

Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, два раза подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко по порядку называют цифры. Вернувшись к команде первые номера, хлопают по плечу следующих игроков. И те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел.

9. Рефлексия.

- Кто первый покорил космос?  Что нового вы узнали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе?

 «Путешествие в далёкий космос»

 

Конспект занятия в подготовительной группе

Задачи:

 -Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

 -Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

  -Познакомить с историей возникновения космического корабля.

 -Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

 -Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна

Дети: день космонавтики.

Воспитатель:

- молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель:

-правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель:

- ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель:

-всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель:

-а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель:

- правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель:

- а вам интересно узнать?

Дети: да.

Воспитатель:

- очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

И к ракете мы пришли

Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель:

-ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель:

-дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель:

- правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: да.

Воспитатель:

- перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель:

- дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий.

Воапитатель достаёт конверт с письмом.

-Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель:

- мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: да.

Воспитатель:

- тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

«Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит».

Дети: космонавт

«Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.»

Дети: луноход

«Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.»

Дети: ракета

«Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.»

Дети: луна, месяц

-На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

«По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.»

Дети: звёзды

-Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

«Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.»

Дети: солнце

Воспитатель:

- молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель:

-ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель:

-всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

e72b5a003edea4fc56904ca3d10600c4.jpg

20c2410810986e3940571ff3d3e9e953.jpg

7484964dff1ccd401e6059e810092a1b.jpg


54a9febeacdac31a3ccc60c6bdc9ae0c.jpg

bc3e5189c7c5627f040bbb6017db38d6.jpg

6edb9c1e3399c9df98a7729e415437b5.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.