МБДОУ детский сад №3 г.Моздока

Положение о мониторинге качеств образовательной деятельности МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока

cd67e2f6b5e2d81f37edc667130a6706.jpg

 2.2. Задачи:

2.2.1. Определение объекта мониторинга; установление стандартов, норм; подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.4. Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.

2.2.5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ являются:

2.3.1 Сбор данных по МБДОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования.

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление факторов влияния на динамику качества образования.

2.3.3. Определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных МБДОУ.

2.3.4. Координация деятельности структур, которые задействованы в процедуре мониторинга.

2.4. Основными принципами проведения мониторинга являются:

·целостность;

·непрерывность;

 

·оперативность;

·приоритет управления;

 

·соответствие целей мониторинга средствам его организации;

·целесообразность;

 

·научность;

·прогностичность (нацеленность на прогноз);

 

·непротиворечивость;

·информационная открытость.

2.5. Оценка качества образования осуществляется посредством:

·системы внутреннего контроля ДОУ;

·общественной экспертизы качества образования;

·лицензирования;

·итогового мониторинга психолого-педагогического развития детей старших и подготовительных к школе групп;

·мониторинга качества образования.

 

3.Направлениемониторинга

 

3.1.Соответствие ООП МБДОУ требованиям ФГОС.

3.2.Качество условий реализации ООП в МБДОУ.

3.2.Качество результатов освоения ООП в МБДОУ.

4.Субъектымониторинга

 

4.1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, воспитанники МБДОУ, родители (законные представители).

4.2. Мониторинг осуществляется заведующей, заместителем заведующей по ВР, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции.

 

 

5. Организациямониторинга

 

5.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана работы.

5.2. Формой отчёта по результатам мониторинга является аналитическая справка, в которой указываются:

·результаты мониторинга;

·назначаются ответственные лица по исполнению решения;

 

·указываются сроки устранения недостатков;

·поощрение работников по результатам мониторинга.

5.3. Итоги мониторинга заслушиваются на итоговом педагогическом совете.

 

 

6. Методымониторинга

 

6.1. Анализ документов;

6.2. Обследование;

6.3. Педагогическое наблюдение за организацией образовательного процесса;

6.4. Экспертиза;

6.5. Анкетирование;

6.6. Опрос участников образовательного процесса;

6.8. Изучение результатов продуктивной деятельности;

6.9. Образовательная статистика;

6.10. Промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы

6.11. Мониторинговые исследования;

6.12. Социологические опросы;

6.13. Отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

7. Оформлениерезультатовпоитогаммониторинга

 

7.1. Справки по проверкам.

7.2. Приказы.

7.3. Управленческие решения руководителя. 8. Диагностическийинструментариймониторинга

 

8.1. Инструментарий мониторинга качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

8.2.Набор фиксационных карт (экспертных карт) по образовательным областям и по интегративным качествам.

8.3 Набор диагностических заданий для психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста.

 

9. Периодичностьипродолжительностьмониторинга

 

9.1. Во всех возрастных группах МБДОУ два раза в год проводится педагогическая диагностика: в ноябре и в мае.

9.2. Промежуточная диагностика в феврале проводится по мере необходимости.

 

 

10. Мониторингкачестваусловийреализацииосновнойобразовательнойпрограммы (далееООПМБДОУ)

 

Объектом данного мониторинга являются шесть групп требований, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:

·требования к кадровому обеспечению;

·требования к материально-техническому обеспечению;

·требования к учебно-материальному обеспечению;

·требования к медико-социальному обеспечению;

·требования к информационно-методическому обеспечению;

·требования к психолого-педагогическому обеспечению.

11. Мониторингкачестваобразовательногопроцесса

 

·здоровьесбережение в МБДОУ;

·планирование: основная образовательная программа МБДОУ, план работы МБДОУ на год, планы специалистов, планы взаимодействия с социумом;

·качество реализации инвариантной части ООП МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

·взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимодействие МБДОУ семьи;

·непрерывность профессионального развития педагогов.

12. ПрограммамониторингакачестваобразованиявМБДОУ

 

Этапы мониторинговой деятельности:

 

1. Подготовительный

·анализ имеющихся данных условий и факторов

·постановка цели

·определение объекта

·установление сроков

·изучение необходимых материалов

·разработка инструкций и инструментария

·создание технологического пакета

2. Организационный

·проведение организационных совещаний

·распределение обязанностей между специалистами

·консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета

3. Диагностический

·Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

·наблюдение

·беседы с детьми, выполнение диагностических заданий

·использование социологических методов (интервьюирование, собеседование)

·сопоставление результатов с примерными типологическими

характеристиками воспитанников

4. Аналитический

·систематизация, обработка и анализ полученной информации,

·сопоставление результатов, формулирование выводов

·написание аналитической справки по группам

5. Итоговый

·составление прогнозов

·составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)

·выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения

·определение сроков выполнения рекомендаций

13. Распределениефункциональныхобязанностейучастников

мониторинговыхисследований

 

ЗаведующаяМБДОУ:

·устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

·определяет пути дальнейшего развития МБДОУ;

·обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

Заместительзаведующейповоспитательнойработе:

·организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ;

·осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;

·анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;

·обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

·формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (акт самообследования (самооценки) МБДОУ);

·проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;

·анализирует динамику индивидуального развития воспитанников каждой возрастной группы;

·разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации образовательной деятельности.

Воспитатели, узкиеспециалисты:

·проводят педагогический мониторинг индивидуального развития каждого воспитанника;

·анализируют динамику индивидуального развития личности воспитанника;

·разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям) рекомендации по воспитанию и обучению детей;

·своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей (законных представителей);

·своевременно предоставляют информацию заместителю заведующей по ВР.

Медицинскийперсонал, направленныйвМБДОУподоговору:

·осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников, физическое развитие, заболеваемость, посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых участков МБДОУ;

·контролирует вопросы организации питания детей;

·выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.

Заместительзаведующийпоадминистративно-хозяйственнойчастиМБДОУ выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.

25 апреля 2016 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.