МБДОУ детский сад №3 г.Моздока

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9172.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Зайнап Акаева (УИ №355904, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Приложение № 1 к годовому плану 2016 - 2017 учебный год

 c46fbe6f89f4359f6acdd4889d7a1944.jpg

1.  Аналитическая часть

Целями проведения самообследования  являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка: образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ за 2015 – 2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш»  г.Моздока Республики Северная Осетия – Алания (далее – МБДОУ) расположено по  адресу: ул. Б.Хмельницкого, 28

Телефон: 8(86736)-22285

E-mail: akaeva_zaynap@mail.ru

Сайт:  9172.maam.ru

Здание  детского сада построено по проекту в 1984 году, двухэтажное, светлое. Имеется автономное отопление, центральное водоснабжение , канализация, сантехническое оборудование. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется совмещенный спортивный и музыкальный залы, методический кабинет,  комната сказок.

Пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования ( бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука,  холодильник – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка.

Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.

Территория детского сада занимает 6059  кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки и теневые навесы.

 Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00 часов.

 Взаимосвязи с учреждениями города

МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна. На протяжении 2015 – 2016 учебного  года детский сад сотрудничал:

· со школой №7. В рамках преемственности проведены совместные мероприятия, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих школьников;

· с дошкольными учреждениями Моздокского района ( в течение учебного года в МБДОУ проводилось  методическое объединения для района: «Формирование элементарных математических понятий»)

· музыкальной школой;

· ГБУ «Центр « Моя семья»» г. Владикавказ;

·  управлением социальной защиты населения;

· ОГИБДД.

ДОУ  имеет свой Устав.  Учредителем является Администрация местного самоуправления  Моздокского района. Отношения между администрацией  и  коллективом  МБДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии  с Уставом, нормативно-правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ,  Коллективным договором и др.).

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии c:

· ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, 

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

· Уставом МБДОУ., утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,,

· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка

·  Договором между Детским садом и родителями (законными

· представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

·  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

· №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

На конец учебного года  МБДОУ  посещает 140 воспитанников  в возрасте  от 2 до 7 лет. 

Количество групп - 6.

Возрастная группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

1 младшая

2-3 года

1

21

2 младшая

3-4  года

1

22

2 младшая «А»

3-4  года

1

24

Средняя

4-5 лет

1

27

Старшая

5-6 лет

1

Подготовительная к школе

6-7 лет

1

Всего детей в детском саду

2 – 7 лет

6

Основное внимание в 2015-2016 учебном году было уделено

выполнению приоритетных направлений развития системы образования

Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере

дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов

населения на образовательные услуги. Для этого были выделены следующие

задачи:

1. Охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей,  их эмоционального благополучия.

2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ.

3. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через опытно - экспериментальную деятельность.

2. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общественный характер управления ДОУ обеспечивают орган самоуправления:

- Педагогический Совет МБДОУ.

- Общее собрание коллектива МБДОУ;

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников,  Советом педагогов.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Совет педагогов МБДОУ осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения между МБДОУ  и управлением образования  АМС Моздокского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном ФЗ  «Об образовании в РФ» и Уставом.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

2.2.1.Содержание образовательной деятельности

Содержание образования в ДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО.

В ДОУ реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3 г. Моздока, которая разработана  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ( принято на Совете педагогов от29.08.2014 г. протокол № 1, утверждена заведующей МБДОУ 29.08.2014 г.) ).

В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание основной образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая программа «От рождения до школы » под редакцией  Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, В.В. Мозаика – Синтез Москва, 2014г.

  С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие  парциальные программы и методики:

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание».

Т. Н. Доронова « Радуга» ( блоки):

1 младшая группа- изобразительная деятельность, художественная литература;

2 младшая группа- изобразительная деятельность, художественная литература, формирование элементарных математических представлении.

Л. А. Бабылева, А. В. Султанова « Мой край - моя святыня»

(старший дошкольный возраст)

Л.А. Проселкина « Моздок- земли заветный уголок»

/авторская методическая разработка заведующей детского сада/ - старший дошкольный возраст

Т.Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши»

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая группы)

А.И. Буренина  «Ритмическая мозаика»

Т. Суворова «Танцевальная ритмика»

 Э. Степаненкова «Методика физвоспитания»

Л.Д.Глазырина «Физическая культура  - дошкольникам»

Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями Программы и СанПин 2.4.1.3049-13.,  учебным планом, сеткой занятий, режимом дня.

2.2.2. Отношения с социальными учреждениями.

 Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

· МБОУ СОШ № 7

· Детская поликлиника

· Музыкальная школа

· Городская  библиотека

· ГБУ «Центр « Моя семья»» г. Владикавказ;

·  управлением социальной защиты населения;

· ОГИБДД.

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ  СОШ № 7 . Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

· отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

· проводилась диагностика готовности детей к школе;

· экскурсии различной направленности.

В музыкальной школе старшие  дошкольники посещают концерты различных коллективов и в МБДОУ коллективы музыкальной школы организовывают концерты Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Управление социальной защиты населения  совместно с ГБОУ «Центр «Моя семья»» организовывали праздничные мероприятия для детей, участвовали в родительских собраниях.

Инспектор ОГИБДД, Абашина Ирина Юрьевна,  проводила с детьми и их родителями  беседы, тематические мероприятия по соблюдению правил дорожного движения, приглашалась на тематическое развлечение  в рамках участия ДОУ в районном  смотре – конкурсе среди дошкольных образовательных  учреждений по безопасности дорожного движения «Светофорчик», организованном совместно Управление образования АМС Моздокского района и ОГИБДД ОМВД России по Моздокскому району.

2.2.3. Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно - образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

2.2.4. Организованная в МБДОУ развивающая предметно – пространственная  среда  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют ФГОС, и программы, реализуемой в ДОУ,  гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

Вывод: В ДОУ создана предметно-развивающая среда  в соответствии с ФГОС и  требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 3 г. Моздока

2.2.5. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ  строит на принципе сотрудничества. 

При этом решаются приоритетные задачи:

· повышение педагогической культуры родителей;

· приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

· групповые родительские собрания, консультации;

· проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

· анкетирование;

· наглядная информация;

· показ занятий для родителей;

· выставки совместных работ;

· посещение открытых мероприятий и участие в них;

· заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

В течении учебного года родители принимали участие в праздничных мероприятиях:

- День знаний

- День города

- Сохраним природу Ставрополья: экологические акции «Посади дерево»

- День здоровья

- Папа,мама, я – Спортивная семья

- Зимний праздник

- Праздник пап

- Масленица

- Праздник мам

- День Земли

- День защиты детей

- Родители принимают активное участие в благоустройстве территории ОУ, приобретении канцелярских товаров, изготовление детских костюмов, поделок, стенных газет, подготовке проектной деятельности.

  Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя,  медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации. 

2.2.6. Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Организованная образовательная  деятельность (ООД)

Продолжительность ООД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.

Анализ результатов образовательной деятельности

Возрастная группа

Физическое развитие

Интеллектуальное развитие

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Возрастная группа

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возрастная группа

Музыкальное развитие

Региональный компонент

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возрастная группа

Социально - коммуникативное

Высокий уровень %

Средний уровень  %

Низкий уровень %

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2.3. Качество кадрового обеспечения

Сложилось оптимальное соотношение между педагогами, имеющими большой стаж педагогической работы, умудренных опытом, готовых передавать его молодым, и педагогами, еще достаточно молодыми, но уже опытными: они полны сил, позитивны, современны, и мы вправе ждать от них инициативы и творчества.

Свою работу с детьми и родителями педагоги строили с учетом современных подходов и требований: воспитатели использовали личностно-ориентированный подход к детям, соблюдали принципы гуманизации  педпроцесса, создали в группах положительно-эмоциональную атмосферу, большое внимание уделяли укреплению физического, психического и социального здоровья детей. В работе с родителями педагоги пошли по пути установления доверительных отношений, стали чаще привлекать родителей к участию в традициях группы, общесадовских мероприятиях, совместных с детьми, изменили формы наглядной агитации (фотостенды, газеты).

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

МБДОУ укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Состав педагогов по возрасту

Всего педагогов (в том числе и административных работников)

Количество педагогов до 30 лет

Количество педагогов от 30-49 лет

Количество педагогов от 50 -54 лет

Количество педагогов от 55 и выше

Образовательный уровень

Количество педагогов с высшим образованием

Количество педагогов со средним специальным образованием

Количество педагогов  с  полным общим образованием

Из них с педагогическим образованием

Квалификационный уровень

Количество педагогов с ВКК

Количество педагогов с 1 КК

Количество педагогов с соответствием занимаемой должности

Количество педагогов без категории

Состав педагогов по стажу работы

Количество педагогов со стажем работы от 1 – 5 лет

Количество педагогов со стажем работы от 5-10 лет

Количество педагогов со стажем работы от 10-20 лет

Количество педагогов со стажем работы более 20 лет

Сведения о повышении квалификации педагогических работников за 2015-2016 год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Занимаемая должность

Сроки курсовой переподготовки

Тема и место  проведения

Количес-

тво

часов

1

Акавеа Зайнап Алиевна

зам зав по воспит.раб

14.09.2015 г. – 23.09.2015 г.

«Деятельность  педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо – Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

72

2

Балахонова Наталья Родженальдовна

музыкальный руководитель

07.12.2015 г. – 16.12.2015 г.

«Организация  деятельности музыкального руководителя в детском саду в условиях реализации ФГОС», АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», Автономная некоммерческая организация  «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

72

3

Скороходова Татьяна Викторовна

инструктор по физ.культуре

07.12.2015 г. – 16.12.2015 г.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений в рамках деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС», Автономная некоммерческая организация  «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

72

4

Бегизардова Карина Юрьевна

воспитатель

14.09.2015 г. – 23.09.2015 г.

«Деятельность  педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо – Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

72

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Занимаемая должность

Сроки курсовой переподготовки

Тема и место  проведения

Количес- тво

часов

5

Губенко Галина Николаевна

воспитатель

18.11.2015 г – 01.12.2015 г.

«Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС ДО и обновления образовательного процесса», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо – Кавказский федеральный университет».

72

6

Клименко Ольга Васильевна

воспитатель

07.12.2015 г. – 16.12.2015 г.

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», Автономная некоммерческая организация  «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

72

7

Тимофеева Ольга Александровна

воспитатель

14.09.2015 г. – 23.09.2015 г.

«Деятельность  педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо – Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

72

8

Ювшаева Камила Рамазановна

воспитатель

18.11.2015 г – 01.12.2015 г.

«Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС ДО и обновления образовательного процесса», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо – Кавказский федеральный университет».

72

9

Шамсиева Зариет Алиевна

воспитатель

07.12.2015 г. – 16.12.2015 г.

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», Автономная некоммерческая организация  «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

72

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Занимаемая должность

Сроки курсовой переподготовки

Тема и место  проведения

Количес- тво

10.

Сигаева Любовь Александровна

воспитатель

18.11.2015 г. – 01.12.2015 г.

«Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС ДО и обновления образовательного процесса» «Северо – Кавказкий федеральный университет»

72

11.

Стародубцева Галина Витальевна

воспитатель

18.11.2015 г. – 01.12.2015 г.

«Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС ДО и обновления образовательного процесса» «Северо – Кавказкий федеральный университет»

72

Тукова Ирина Валерьевна

воспитатель

28.03.2016 г. – 06.04.2016 г.

«Деятельность  педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», ГБОУ ДПО (ПК) С «Северо – Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

72

6. Оценка качества методической работы с кадрами:

Работа методической службы детского сада была направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы. Много внимания уделялось использованию материалов периодической печати в работе с дошкольниками.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2014-2015 учебном году была подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: творческие недели, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, рейды и т.д.

Анкетирование педагогов позволило повысить качество методической работы. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию, участие в методической работе ДОУ и работе  методических объединений  района.

В течении года проведены мероприятия по внедрению ФГОС ДО.

1. Приведение нормативной  базы ДОУ к современным требованиям

2. Требования к кадровым условиям по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Мониторинг уровня готовности ДОУ к введению  ФГОС

4. Разработка новых Рабочих программ воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

5. Участие различных категорий педагогических  работников в районных семинарах по вопросам введения ФГОС .

6. Организация методического объединения  для музыкальных руководителей района (открытый просмотр «Организованная образовательная деятельность по музыке с учетом требований ФГОС»

2. Обучающие консультации: «Требования ФГОС ДО к организации ППС»

3. Консультации серии: «Требования к  введению ФГО ДО»

4. Деловая игра: « ФГОС в  работе ДОУ»

5.  Тестирование  воспитателей: «Что такое ФГОС ДО?»

Методическая работа ДОУ способствует созданию атмосферы творчества и психологического комфорта педагогического коллектива и направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и  педагогического коллектива.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов ДОУ говорит положительная динамика квалификационного уровня педагогических кадров (постоянное  число педагогов с высшим образованием, высшей квалификационной  категории).

7. Оценка качества информационного обеспечения

В ДОУ имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать Программу в полном объеме. Однако с введением ФГОС дошкольного образования требуется обновление и пополнение методической литературы именно в этом направлении.

ДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Рабочие места заведующей, заместителя заведующей -оснащены компьютерной техникой, имеется телевизор, интерактивная доска  для просмотра семинаров, праздников, слайдов методических разработок.

Действует официальный сайт ДОУ, разработанный соответствии со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации, где родители могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.

Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

5. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется автономное  отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех  групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены.

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, совмещенный  музыкальный  и  физкультурный зал,  пищеблок, кастелянная,  медицинский кабинет.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, 3 ноутбуками, проектором и экранной  доской.

В детском саду имеется  2 фотокамеры, которые  используеюся для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

2.5. Обеспечение безопасности МБДОУ

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, целевой.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

-заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;

-Приказом утверждён график дежурства  в дневное время  с 7-30до 18-00

-Имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока.

- два раза в год проводятся инструктажи по безопасности.

2.6. Медицинское обслуживание

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, изоляторный  кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.  Медицинской  сестрой  МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

 Медсестрой МБДОУ:

· осмотр детей во время утреннего приема;

· антропометрические замеры

· анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

· ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

· лечебно-профилактические мероприятия.

Анализ заболеваемости и состояния здоровья

Учет заболеваемости

(«число случаев заболеваемости на одного ребенка»)

Дети до 3 лет

0,9

Дети от 3 до 7 лет

1,9

Учет заболеваемости

(«количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем»)

Дети до 3 лет

2,7

Дети от 3 до 7 лет

7,5

Анализ состояния здоровья детей

Группа здоровья

количество детей

I  гр. здоровья

60

II гр. здоровья

74

III гр. здоровья

11

Детей с нарушением:

Речи

9

Зрения

2

Слуха

-

Тубинфецированные

7

Отставание в физическом развитии

6

Нервные заболевания

2

Функциональный шум

-

Нарушение осанки

56

Обобщенный показатель здоровья

2013 год

56%

2014 год

65%

2015 год

72%

2.7. Организация питания в детском саду

· Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

 Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла  медсестра детского сада. Кроме того, ежеквартально пища проверялась лабораторно ТОУ Роспотребнадзор. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 3-х разовое питание детей:

· Завтрак;

· Второй завтрак (фрукты, сок)

· Обед;

· Полдник;

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (осень - зима, весна- лето), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивая ежедневное меню детей, родителям предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение 204-2015 учебного года. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 2.8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри МБДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

§  Качество научно-методической работы;

§  Качество воспитательно-образовательного процесса;

§  Качество работы с родителями;

§  Качество работы с педагогическими кадрами;

§  Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО МБДОУ, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Недостаточно в детском саду  наглядных пособий для всех групп.

Наши достижения

Детский сад участвовал в конкурсах различного уровня и занимал призовые места:

Международный детско – юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Первый»:

· по Моздокскому району, Республики Северная Осети – Алания 1 место, 2 место;

· по республике Северная Осетия – Алания – 1 место;

· по Северо – Кавказскому федеральному округу  - 1 место, 3 место;

· по Российской Федерации – 1 место, 2 место

9.Основные нерешённые проблемы.

- замена оконных блоков

- ремонт прачечной

- замена асфальтового покрытия.

10. Основные направления ближайшего развития.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:

 -  совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

 -  продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов по ФГОС;

7 февраля 2017 в 12:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.