МБДОУ детский сад №3 г.Моздока

Положение об организации питания

 d67514826db679e7326b9fb8c24bdbd0.jpg

Раздел II. Порядок организации  питания  воспитанников  в  МБДОУ

2.1. Воспитанники  получают трехразовое питание в соответствии со временем пребывания и режимом работы  МБДОУ .

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности  в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.2. При организации питания  МБДОУ руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным для детей с 2 до 7 лет (на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии, в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.4.1.3049-13 «Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях»).

2.3. Примерное меню составлено на 10 календарных дней). Соответствующим образом в МБДОУ организовано и питание детей (в понедельник 1-й недели – по рациону понедельника  1-й недели, во вторник 1-й недели – по рациону вторника 1-й недели и т.д.).

2.4. При составлении  меню учитывается рекомендуемое распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи: завтрак – 20 -25%;  второй завтрак  - 5%, обед – 35-40%,  ужин (20-25%). В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, состоящий из сока, напитка или свежих фруктов.

2.5. При составлении  меню и расчете калорийности учитывается рекомендуемое  оптимальное соотношение пищевых веществ: белков 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%, углеводов 55-58%.

2.6. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий  в соответствии со сборниками рецептур для детского питания.

2.7. В Примерном 10-ти дневном меню не повторяются одни и те же блюда или кулинарные изделия в один и тот же день или в смежные дни.

2.8. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) входят в меню 2-3 раза в неделю.

2.9. Для обеспечения преемственности питания  родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в родительском уголке возрастных групп с указанием полного наименования блюд.

2.10. Повседневный рацион питания детей в МБДОУ формируется с учетом фактического наличия пищевых продуктов, учета заказа продуктов, еженедельно, на основе Примерного меню.

2.11. Составленный повседневный рацион питания фиксируется на специальном бланке меню – требовании по утвержденной форме, который используется для целей бюджетного учета потребности в продуктах на каждый день, на выдачу продуктов питания, где приводится:

-  количество питающихся детей  каждой возрастной группы;

-  блюда и кулинарные изделия, приходящиеся на каждый прием пищи и входящие в состав рациона питания, их выход (масса порции);

-  требуемое (общее, необходимое для приготовления блюд и кулинарных изделий) количество всех пищевых ингредиентов (пищевых продуктов или видов продовольственного сырья), входящих в рацион питания непосредственно или в составе блюд и кулинарных изделий, определяемое в соответствии с технологическими картами. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

2.12. Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с руководителем МБДОУ, запрещается. Внесение изменений  в меню оформляется документально. Внесенные в меню-требование изменения заверяются подписью заведующей МБДОУ. Исправления в меню-требовании не допускаются.

2.13. На каждое блюдо Примерного меню в  МБДОУ разрабатывается технологическая карта, оформленная в установленном порядке.

2.14. Медицинская сестра присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе.

2.15. В МБДОУ учитываются:

 - требования СанПиН к объему порций приготавливаемых блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

-  среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

  -  объем блюд для этих групп;

-  нормы физиологических потребностей;

-  нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

-  выход готовых блюд;

-  нормы .взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

-  данные о химическом составе блюд;

-  требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

2.16. Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с принципами щадящего питания, предусматривающем использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.2.17. В целях профилактики гиповитаминозов  в Примерном меню предусмотрено использование витаминизированных продуктов и напитков. В случае их отсутствия в МБДОУ проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд в осенне-зимний период. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. 2.18. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией и записи  в  бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

2.19.Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

-  в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2.20.  Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

2.21..  Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

-  промыть столы горячей водой с мылом;

-  тщательно вымыть руки;

-  надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

-  проветрить помещение;

-  сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

2.22. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка .

2.23.  Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

2.24. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в определенном порядке.

2.25. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

2.26. На пищеблоке, непосредственно после приготовления пищи, отбирается суточная проба готовой продукции. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Правильность отбора и хранения суточной пробы контролирует медицинская сестра.2.27. Для предотвращения  возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в МБДОУ не допускается использование запрещенных СанПиН 2.4.1.3049-13 пищевых продуктов; изготовление в пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также запрещенных блюд; использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили; мяса, субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных, рыбы, сельскохозяйственной птицы, не прошедших ветеринарный контроль.

  2.28. Доставка пищевых продуктов в МБДОУ осуществляется специализированным  транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. При транспортировке пищевых продуктов поставщики соблюдают условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.2.29. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет заведующая хозяйством. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале бракеража. В МБДОУ не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.30. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. В  МБДОУ складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

2.31. При устройстве, оборудовании и содержании пищеблока МБДОУ учтены санитарные правила организации общественного питания, соблюдаются требования инструкции по охране труда и технике безопасности при работе в пищеблоке.2.32. Всё технологическое и холодильное оборудование в МБДОУ находится в рабочем состоянии.

2.33. В МБДОУ технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда  для сырых и готовых пищевых продуктов промаркированы.

2.34. В МБДОУ для выдачи и приготовления пищи используются электрооборудование, электрические плиты. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией.

2.35. В помещении пищеблока ежедневно проводят влажную уборку, генеральную уборку - по утвержденному графику.

2.36. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, имеют личную медицинскую книжку.

2.37. Ежедневно перед началом работы медицинской сестрой проводится осмотр сотрудников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в Журнал здоровья. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или с подозрением на инфекционные заболевания. Не допускают к приготовлению блюд и их раздаче работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

2.37. В МБДОУ работникам пищеблока запрещено во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

2.38.В МБДОУ организован питьевой режим. Питьевая вода, по качеству и безопасности отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.

2.39. Учет продуктов питания на складе производится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количественном выражении, отражается в накопительной ведомости, предназначенной для учета и анализа поступления продуктов в течение месяца.

Раздел  III . Взаимодействие со снабжающей организациейпо обеспечению качества поставляемых продуктов питания

3.1. Продукты поставляют в МБДОУ снабжающие организации на основании заключенных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Обязательства снабжающих организаций по обеспечению МБДОУ ассортиментом пищевых продуктов, необходимых для реализации рациона питания, порядок и сроки снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяются контрактами, заключенными между МБДОУ и снабжающей организацией.

3.3. В случае если снабжающая организация не исполняет заказ (отказывает в поставке того или иного продукта или производит замену продуктов по своему усмотрению), поставщику направляется претензия в письменной форме.

3.4. Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не может использоваться в питании детей, товар не принимается у экспедитора и возвращается той же машиной, при этом оформляются возвратная накладная, претензионный акт.

3.5. Если несоответствие продукта требованиям качества не могло быть обнаружено при приемке товара, ответственные лица оперативно связываются со снабжающей организацией, чтобы обеспечить поставку продукта надлежащего качества, либо другого продукта, которым можно его заменить. При отказе поставщика своевременно исполнить требование ему предъявляется претензия в письменной форме. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

3.6. Снабжающие организации обеспечивают поставку продуктов в соответствии с утвержденным рационом питания детей и графиком работы МБДОУ. Снабжающая организация обязана обеспечить соблюдение установленных сроков годности продуктов с учетом времени их предполагаемого хранения в МБДОУ. С учетом этого график завоза продуктов в МБДОУ согласовывается с его руководителем. При несоблюдении данных условий, как и при поставке продуктов в сроки, делающие невозможным их использование для приготовления предусмотренных рационом питания блюд, МБДОУ имеет право отказаться от приемки товара у экспедитора и направляет поставщику письменную претензию. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

Раздел IV. Производственный контроль за организацией питания детей

4.1. В МБДОУ обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организации питания детей,выполнением натуральных норм питания. 4.2. Производственный контроль за соблюдением условий организации питания в  МБДОУ осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13. 4.3. Система производственного контроля за формированием рациона питания детей предусматривает следующие вопросы: - обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых кондитерских изделий и т. п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с Примерным меню и ежедневным меню - требованием; - правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню - требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами; -  качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции -  соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей; -  качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации и другие. 4.4. Обеспечение плановости и системности контроля вопросов питания в Учреждении осуществляется через реализацию ежегодного плана работы по улучшению качества работы по организации питания.

Раздел V. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в МБДОУ

5.1.Заведующая МБДОУ: -  создает условия для организации питания  детей; -  несет ответственность за организацию питания  воспитанников; - ежеквартально представляет в Управление образования отчет по питанию. 5.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующей, работниками пищеблока, заведующей хозяйством, грузчиком отражаются в их должностных инструкциях.

 

Раздел VI. Отчетность и делопроизводство

6.1. Заведующая осуществляет ежегодный анализ деятельности МБДОУ по организации питания детей.

5.2. Отчеты об организации питания в МБДОУ доводятся до всех участников образовательного процесса (на общем собрании трудового коллектива, Совета педагогов, родительского комитета, на общем (или групповых) родительских собраниях) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.3. При организации питания оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

5.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом заведующей МБДОУ.

5.5.Настооящее положение действительно до утверждения нового.

6 июня 2017 в 14:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.